Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА НАШЕМ САЙТЕ!
Школа вошла в рейтинг 100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ 2014-2015

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Информация по школе: 

В общеобразовательном учреждении обучается  22 детей с ОВЗ, из них 18 ребенка   - интеграция внутри классов, 4 обучаются на дому. 18 детей   вовлечены во внеурочную деятельность: «Я-пешеход и пассажир»,   «Художест­венное творчество: станем волшебни­ками»,   «Православная  культура», «Экономика – первые шаги»,  «Праздники, традиции и ремёсла народов России», «Баскетбол».

Перечень оборудования по программе «Доступная среда» по МБОУ «СОШ №4»

Паспорт доступности МБОУ "СОШ №4 п.Чернянка"

Сенсорная комната

Задачи организации доступной среды в рамках школы: 

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2015 года. 

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»  Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы 

цели программы доступная среда

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

- инвалиды, 

- люди с временным нарушением здоровья, 

- беременные женщины, 

- люди старших возрастов, 

- люди с детскими колясками и т.п.

Руководство для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: помощь и поддержка PDF (1,8 МБ)

Выписка из приказа №39 от 26 мая 2016 года "О выпуске и переводе обучающихся творческих объединений на следующий год обучения по образовательным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования "

Выписка из приказа №40 от 30 мая 2016 года "О выпуске и переводе обучающихся творческих объединений на следующий год обучения по образовательным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования "

АНКЕТА ФГОС

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам 

Проект «Знаем-Можем» 

на сайте "Равные возможности образования"

Главная цель - информировать о современных разработках и достижениях в сфере образования. Проект «Знаем-Можем» создан Национальным советом молодежных детских объединений России  и Коммуникационным агентством АГТ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Центр Дистанционного Образования Ленинградской области

Ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов Ленинградской области

Контактная информация

Адрес: 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, дом 25а

E-mail: tatviktsemenovado@i-dist.ru

Куратор от управления образования: Глевицкая Елена Ивановна 

Руководитель ЦДО: Семенова Татьяна Викторовна 

Дистанционное образование детей-инвалидов Ленинградской области

Северо-Западный федеральный округ, 

Среднее специальное образование

ГБОУ НПО КО Профессиональный лицей № 21 г. Полесск

Лицей проводит обучение людей с ограниченными возможностями здоровья по специальностям:

  • каменщик - бетонщик (мастер общестроительных работ) срок обучения 1-2 года;
  • мастер сухого строительства (маляр - штукатур)- срок обучения 1 - 2 года;
  • обувщик (мастер по ремонту обуви)- срок обучения 1 - 2 года; 
  • садовник - цветовод (рабочий зелёного хозяйства) -срок обучения 1 - 2 года.

Санкт-Петербургское профессиональное училище № 80

Принимаются люди с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Обучение ведется по специальностям: 

  • слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомашин,
  • столяр,
  • пекарь,
  • портной (закройщик).

Срок обучения: 2 года с обязательным обучением в вечерней средней школе. 

Дополнительная информация: иногородние обучаются на платной основе. Общежитие не предоставляется.    

Адрес: 194352, г. Санкт-Петербург, Придорожная аллея, 7. Телефоны: (812) 597-94-41, (812) 597-26-97 (приемная комиссия).

Санкт-Петербургский учебный комплекс для инвалидов

Начальное профессиональное образование: 

  • портной мужской верхней одежды, портной женской легкой одежды, закройщик, швея, обувщик по ремонту обуви, вышивальщица, переплетчик, изготовитель художественных изделий из лозы, машинистка, оператор ЭВМ, швея (специализация: русское лоскутное шитье).

Среднее профессиональное образование:

  • технология машиностроения (технолог), экономика, бухгалтерский учет и контроль (бухгалтер).

Форма обучения: очная.

Платное курсовое обучение: вязальщица, швея, машинистка. Срок обучения: 13 недель. Форма обучения: очная.

Дополнительная информация: общежитие не предоставляется.

Адрес: 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Расстанная, 20. Телефон: (812) 166-28-77.

Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха

Обучение по специальностям: 

  • дизайн (изобразительное и декоративно-прикладное искусство), 
  • социальная педагогика (квалификация: социальный педагог, воспитатель), 
  • организация сурдокоммуникации (квалификация: сурдопереводчик), 
  • право и организация социального обеспечения.

Дополнительная информация: иногородним предоставляется общежитие. По некоторым специальностям возможно заочное обучение.

Адрес: 196620, г. Санкт-Петербург, Павловск, ул. Березовая, 18. Телефон/факс: (812) 470-64-13 (директор).

Санкт-Петербургское государственное специальное реабилитационное образовательное учреждение СПО - техникум для инвалидов

Осуществляет обучение по специальностям: лабораторная диагностика; коммерция;оператор ЭВМ; агент; художник росписи по дереву; изготовитель художественных изделий из керамики; портной. 

Другие полезные ссылки

Институт Специальной Психологии и Педагогики им. Рауля Валленберга

Средняя общеобразовательная школа Института специальной педагогики и психологии

Сайт "Учимся жить вместе"

Сайт "ИНВАЛИДОВ.НЕТ"

Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья "Дверь в мир"